пятница, 8 февраля 2013 г.

можно ли беременной работать в прачечной

Выплаты за шубу легли тяжелым бременем на семейный бюджет, а в сентябре Селия поняла, что беременна. Вскоре после этого с ней случилась истерика. Селия кричала мужу: "Я не хочу эту комнату! Я не могу здесь больше оставаться! Я хочу дом!" Эд пообещал, что их ребенок будет расти в настоящем доме и что все у них будет, как на картинках в журналах о счастливой семейной жизни. Вскоре у него созрел план. Эд предложил жене ограбить какой-нибудь магазин. Предполагалось, что это будет одно-единственное преступление, которое даст им достаточно денег, чтобы вырастить ребенка в достойных условиях. Селия прочитала много детективов о девушках-налетчицах и с радостью согласилась стать одной из них. Вскоре Эд купил два пистолета. В назначенный день он одолжил машину в гараже своего босса, сменив номера на фальшивые, изготовленные собственноручно. Криминальная карьера супругов Куни началась.

Однажды Селия призналась Эду, что давно мечтала о настоящей шубе из морского котика, и молодой муж поклялся, что она ее получит. Супруги поехали на Манхэттен в шикарный магазин на Пятой авеню и приобрели в кредит заветную шубу. Селия вспоминала: "Я вышла на улицу в котиковой шубе и почувствовала себя на миллион долларов... Она стоила, как моя зарплата на много месяцев вперед, но меня это мало заботило. Меня опьяняло чувство, что я трачу деньги..."

Молодожены ютились в крохотной комнате, где едва хватало места для кровати. Эд зарабатывал $120 в месяц, Селия и того меньше. Вместе с тем запросы новобрачных явно превышали их возможности. Впоследствии Селия вспоминала: "Никогда я не была так счастлива. Но мы не могли скопить и цента. Эд настаивал, чтобы я купила себе хорошую одежду. Он очень гордился тем, как я выгляжу, но одежда, которую я должна была носить, стоила денег... Тем летом мы тратили деньги так же быстро, как зарабатывали".

Стриженая Налетчица (на фото слева) заработала на газетных гонорарах почти столько же, сколько на разбойных нападениях Фото: NY Daily News/ Getty Images/ FotobankСелия читала все, что попадалось под руки. Попадались же ей главным образом бульварные детективные романы, журналы мод и каталоги дорогих магазинов. А еще она любила ходить в кино и шляться по улицам вдоль ярко освещенных витрин. Разумеется, она старалась следовать моде и носила короткую стрижку, ставившую ее в один ряд с кинозвездами. Она жила в мире фантазий, где счастье было неотделимо от новых товаров, рекламируемых на каждом углу. Ей казалось, что вот-вот должно случиться что-то такое, что навсегда изменит ее жизнь. Зимой 1922Pгода долгожданное событие действительно произошло. Селия познакомилась с Эдом Куни — механиком из автосервиса, который был на пару лет старше нее и намного выше. Девушка влюбилась с первого взгляда, и Эд ответил взаимностью. 18Pмая 1923Pгода они поженились. Однако новая жизнь начиналась не слишком радужно.

Прическа под мальчика вошла в моду благодаря кинематографу. Одной из первых волосы укоротила Клара Боу — суперзвезда немого кино. Ее примеру последовали многие — вскоре в парикмахерских выстроились очереди из молодых женщин, желавших избавиться от длинных локонов. Новая мода и новый стиль поведения завоевывали сердца посредством журналов, писавших о жизни кинозвезд и прочих знаменитостей. Журналов было много, и стоили они совсем недорого, так что их могла купить даже нищая прачка.

Новых модниц называли флэппер, что можно перевести как "хлопушка" или "дикий утенок". Эти девушки носили шляпку-колокольчик, юбки чуть ниже колен, использовали яркий макияж и коротко стригли волосы. Флэпперы шокировали консервативную публику развязностью манер и вызывающим поведением. Они слушали джаз, много курили, выпивали, несмотря на сухой закон, шатались по ночным заведениям, водили автомобили, нарушая все правила дорожного движения и исповедовали свободную любовь. Не у всех флэпперов были средства на красивую жизнь, но всех их объединял один внешний признак — короткая стрижка.

В 1918 году Америка победно завершила Первую мировую войну, а в 1920-м победу праздновали американские феминистки, поскольку женщины получили, наконец, всю полноту избирательных прав. Теперь американки чувствовали себя более значимыми, независимыми и свободными, чем когда бы то ни было. Возврат к старым семейным ценностям, когда женщина становилась домашней затворницей, был уже невозможен. Дерзкая мода и соответствующие ей стандарты поведения должны были показать новую социальную роль когда-то слабого пола, и молодые девушки с энтузиазмом хватались за символы освобождения.

Сесилия Рот, или Селия, как ее обычно называли, много и охотно рассказывала о своем прошлом, благо пресса с готовностью платила за эти откровения. Но детские годы она вспоминать не любила. Известно, что Сесилия родилась в нью-йоркском Бруклине в 1904Pгоду и была восьмым ребенком в семье. Ее мать была неграмотной, отец едва мог написать собственное имя и частенько попадал в полицию за пьяные дебоши. Дети ночевали в подвале на куче угля, нередко голодали. Впрочем, бедность не помешала им получить начальное образование. Семья Рот получала помощь от благотворительных организаций, и Сесилия выучилась читать и писать на эти средства. Однако она выросла в одном из беднейших кварталов одного из богатейших городов мира, и печальное будущее было предначертано ей с самого рождения. Но однажды Сесилия Рот решила все изменить.

Когда на суде Сесилию Куни спросили о ее профессии, она ответила с сомнением в голосе: "Ну, прачка, наверное". А потом улыбнулась и весело добавила: "Налетчица!" Ей грозил солидный срок, но она все равно улыбалась и шутила, поскольку одна ее мечта все-таки сбылась — в свои двадцать лет она стала знаменитой.

Однажды в Америке

$1 млн или около того заработала газетная империя Уильяма Хирста в 1924Pгоду, публикуя откровения Селии Куни —Стриженой Налетчицы, самой знаменитой на тот момент преступницы в США. Селия, будучи беременной, грабила магазины и аптеки, а помогал ей в этом ее молодой муж. Чета Куни прославилась задолго до Бонни и Клайда, но разбогатеть так и не сумела — общая сумма награбленного едва превысила $1Pтыс. История Стриженой Налетчицы показала, что самый большой доход от преступлений часто получают те, кто в них не замешан.

Hulton Archive/Getty Images/Fotobank

Настоящая девушка-флэппер должна была пить, курить, танцевать, носить короткую стрижку и исповедовать свободную любовь. Селия Куни добавила к списку свободное обращение с оружием

Дело о беременной разбойнице

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Журнал "Коммерсантъ Деньги", 6 (863), 13.02.2012

Ъ-Деньги - Дело о беременной разбойнице

Комментариев нет:

Отправить комментарий